Литературная
викторина
А.С.Пушкин поэма
«Медный всадник»
Оборудование
1.Презентация «
А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник»
2.Портреты А.С.Пушкина,
Петра I
3.Иллюстрации А.Бенуа
4.Фотографии – виды Санкт- Петербурга
5.Выставка книг
А.С.Пушкина
Эпиграф
викторины
Люблю тебя, Петра творение,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Нивы державное теченье,
Береговой ее гранит…
План викторины
1.Вступительное слово
учителя и библиотекаря
2.Представление команд
(название, девиз, эмблема)
3. Презентация
«А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник»
. Конкурс «Домашнее задание»
4.Конкурс «Эрудит»
5.Конкурс чтецов
6.Конкурс капитанов
7.Подведение итогов
Ход викторины
1.Вступительное
слово учителя и библиотекаря о значении творчества А.С.Пушкина в нашей жизни.
2.Представление
команд
10 А «УРАН» Умные, разумные, активные, неповторимые.
10 Б « ЭПОС» Энергичные, практичные, остроумные,
симпатичные.
10 В «Магнолия»
3.
Презентация «А.С.Пушкин. Поэма «Медный
всадник» .
Конкурс «Домашнее задание» .
- О чем говорится в данном отрывке?
« В непоколебимой вышине
Над
возмущенною Невой
Стоит с простертою рукой
Кумир на
бронзовом коне»
-Какое явление природы описано поэтом?
Почему оно свойственно Петербургу ?
«Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без
лампады…»
- О каком окне» идет речь в отрывке ?Кого
здесь цитирует автор?
«Природой здесь нам
суждено
В Европу прорубить окно»
-О какой твердыне и
традиции идет речь в отрывке?
«Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царский
дом.»
-О каком царе идет речь? Расскажите, чем были
знамениты упомянутые генералы?
«Дворец казался островом печальным
Царь молвил – из
конца в конец,
По ближним улицам и
дальним,
В опасный путь
средь бурных вод
Его пустились
генералы»
- Что хотел сказать автор о мостах
Петербурга? Расскажите об их
современном состоянии.
«…Что река
Все прибывала, что
едва ли
С Невы мостов уже
не сняли…»
4.Конкурс
«Эрудит».
- Как связан род Пушкина с царем Петром I ?
-Как называется тот необыкновенно
плодотворный период творчества Пушкина, во время которого была создана поэма « Медный всадник» ?
-С чем сравнивает Россию автор? Найдите
отрывок и выразительно прочитайте.
-Объясните содержание вопроса –
загадки: « На Воде рожденный, три раза крещенный, немцами осажденный»?
- С кем автор сравнивает реку, свершившую свои
злодеяния? Найдите отрывок, выразительно прочитайте.
- В каком произведении Пушкина герой носит
такое же имя, как у главного героя поэмы?
5.Конкурс
чтецов (чтение
фрагментов наизусть)
6.Конкурс
капитанов ( объяснить, какие эпизоды
проиллюстрировал
художник А. Бенуа. Оценивается
знание текста, выразительность чтения )
7.
Подведение итогов конкурса. Награждение команд.
|